ООО РАТЕН, входит в группу компаний Еврошатл - EUROSHUTTLE

Время работы

Понедельник -Пятница 
с 9:30 до 17:30

Центральный офис

г. Москва, Хибинский проезд,
д. 20, офис 208
ООО Ратен - Таможенный представитель
+7(495)544-43-54
       customs@oooraten.ru

Статьи

Как стать импортером?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Несмотря на все более набирающее популярность импортозамещение, доля поставок импортных товаров на Российский рынок остается очень высокой, а бизнес оптовых поставок продукции импортного происхождения продолжает занимать лидирующие позиции по своей доходности.

Возможно для тех кто уже занимается импортом товаров из стран зарубежья в Россию, вопрос которым озаглавлена данная статья  вызовет лишь снисходительную улыбку, так все ясно и просто когда смотришь с высоты собственного опыта. Поэтому сразу поясню, что пишу эту статью для тех, кто только стоит на пороге принятия решения о построении бизнеса поставок зарубежных товаров для их дальнейшей реализации на территории РФ, либо решение принято и осталось сделать первый шаг.

И так для начала вам надо конечно же определиться чем вы хотите торговать. Идеально когда этот вопрос решается наличием у вас опыта, знаний и интереса к определенной сфере  в которой этот товар присутствует. Например, вы любите домашних животных, знаете чем их кормят и как за ними ухаживать и соответственно выбираете для себя направление, - поставки импортных средств по уходу за домашними животными и продуктов питания для них. Ну или вы любите спорт, например велоспорт и поэтому решили, что будете поставлять на наш рынок спортивные велосипеды и аксессуары для любителей этого самого велоспорта. Либо вы четко видите потребительскую нишу, в виду какого либо вашего преимущества над предполагаемыми конкурентами, и готовы ее занять. Тогда вопрос на половину решен.
Переходим ко второму вопросу, - изучение спроса и предложения на избранные вами товары. Здесь google и yandex вам в помощь, сегодня в открытом доступе вы сможете найти всю информацию о том сколько данного товара производится внутри страны, какую долю составляет импорт, как идут продажи у лидеров данной отрасли, а они конечно уже есть и чувствуют себя уверенно, что пока еще не скажешь про вас.

И вот здесь, возможно вы дадите слабину, и расстанетесь с этой идеей,  особенно если начнете советоваться направо и налево, а советчиков у нас пруд пруди и в большинстве своем вы услышите, что все это никому не надо, и всего этого полно на каждой витрине. Но если интуиция, говорит вам: - давай иди вперед, делай, это твое.., значит вы все же не отступите, и тогда переходим к поиску зарубежных производителей. Опять же, всемирная паутина даст вам столько информации сколько вы сможете обработать и усвоить и гораздо более того.  На этом этапе вам суждено столкнуться с еще одним "разочарованием" вы узнаете, что практически все более мене известные торговые маки (бренды), уже представлены на нашем привлекательном рынке, многими поставщиками дилерами и дистрибьюторами. Но отчаиваться не надо и здесь, ищите в поисковиках производителей на языках их стран и вы найдете тех кто еще не ступал на наше потребительское поле. А ели бренд не очень известный, то производитель, или его дистрибьютор  продаст и вам свой товар, несмотря на то, что у него уже есть  оптовые покупатели из разных городов нашей необъятной Родины. 
Далее переходим к заключению контракта (договора поставки). Не углубляясь в подробности этого процесса, скажу лишь, что он должен своим содержанием отразить права и обязанности сторон А и Б, и при этом быть понятен и приемлем для инспекторов таможенных органов. Поэтому внешнеторгвый контракт должен быть переведен как минимум на русский язык, даже если вы сами читаете и пишите на английском как на родном. Поэтому лучше всего сразу делить страницу пополам и писать данный документ на двух языках.

Следующий шаг, - надо проверить все товары, которые планируем ввозить в РФ на предмет необходимости их сертификации и производства другой разрешительной документации, или государственной регистрации. Для получения информации по этому вопросу используйте  официальные источники, например:  http://rospotrebnadzor.ru/

Помните, что если ввозимый товар подлежит сертификации или государственной регистрации, то импортеру необходимо сначала ввезти образцы данных товаров, надлежащим образом их задекларировать, имея уже договор с органом по сертификации, предоставить данные образцы испытательной лаборатории, которая в свою очередь проведя испытания выдаст соответствующий протокол испытаний тому самому органу, с которым вы предварительно заключили договор и этот орган оформит вам разрешительный документ.

Теперь поговорим об оплате по счету, он же invoice, за товар вашему зарубежному продавцу. Для начала это будет предоплата 100% по другому вряд ли получится, если конечно продавец не является вашим дальним  родственником. 

Так вот с этого момента вы становитесь участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и попадаете под пристальное внимание органов валютного контроля, которые обязательно присутствуют в банке где отрыты ваши расчетные счета, которые в свою очередь подконтрольны Департаменту финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ РФ.

Что бы осуществить предоплату зарубежному поставщику вам будет необходимо предоставить в отдел валютного контроля вашего банка как минимум контракт и invoice, при этом банк может запросить дополнительные документы для подтверждения реальности сделки, на предмет отсутствия у нее признаков отмывания средств, или незаконного вывода денежных средств за рубеж.  Ничего запредельного от вас не потребуют. Поэтому исполняем требования управления валютного контроля и  покупаем валюту для оплаты вашего товара, которую вам преобретет банк по вашему поручению, это короткий путь, либо вы сами купите на бирже, способов возможностей для этого сейчас достаточно.

И так, товар оплачен и произведен, и готов к отправке, цель уже видна. Тепреь нанимаем перевозчика, если груз займет целую фуру, или машину поменьше, но целиком и вы готовы заплатить в одиночку весь фрахт, то смело заказывайте доставку у перевозчика, морского, автомобильного или авиа, которого сами же определите как надежного, это может быть и Российский перевозчик или иностранный, все зависит от ваших коммуникационных возможностей. Перевозки товаров из за рубежа это высококонкурентная сфера деятельности поэтому разбег цен на одну и ту же доставку вряд ли составит более 10 - 15% если конечно вы не умудритесь построить длинную цепочку посредников. 

Теперь когда у вас есть на руках контракт, invoice, разрешительные документы (сертификаты, декларации о соответствии, св. о гос регистрации),  отгрузочные документы, самое время вспомнить о нашей доблестной Таможне, мимо которой не пролетит и не проедет, ни один незадекларированный килограмм товара зарубежного происхождения. Таможенное оформление товаров прибывших из за рубежа, в основном  производится при условии их размещения в зоне таможенного контроля,  которая в свою очередь  имеется  у складов временного хранения (СВХ), которых достаточно в каждом регионе,  в международных аэропортах и морских торговых портах. Процедура таможенного оформления несложная операция, и не дорогая на сегодняшний день, благодаря той же конкуренции, но тем сложнее и дороже чем больше различных категорий, наименований, артикулов имеется в одной поставляемой партии. 

Теперь самое время прочитать мою статью: "зачем и когда вам нужен таможенный представитель" благо она короткая. 

https://raten.broker/blog/zachem-i-kogda-vam-nuzhen-tamozhennyj-predstavitel

Полагаю, что тот кто дочитал данную статью до этой строки, имеет серьезные намерения в отношении своего участия во внешнеэкономической деятельности. Итак, отмерьте семь раз, взвесьте все за и против, и если приняли решение вступайте в бой и не оглядывайтесь, побеждает лишь тот, кто видя цель идет до конца, не взирая на трудности и высоту препятствий.

Всем добра!

Хворов Андрей

ген. директор ООО Ратен

© Copyright 2019 ООО РАТЕН. Все права защищены